Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
673462, Забайкальский край, Чернышевский район, поселок городского типа Чернышевск, ул. Карла Маркса, д.39 "а"

Наш адрес
+7 (30265) 2-19-06
Контактный номер

Антикоррупция

Приложение № _4_ к приказу по МУК Районный краеведческий музей от «01»___02_____2024г. №_8

 КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ работников МУК Районного краеведческого музея. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Муниципального учреждения культуры Районного краеведческого музея .(далее соответственно ‒ Кодекс, Учреждение), разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
 
I. Общие положения
1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов и правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все работники Учреждения (далее ‒ работники) независимо от замещаемых ими должностей.
1.2. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной служебной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.
1.3. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей. 1.4. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе профессиональной деятельности.
1.5. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 II. Общие принципы и правила служебного поведения
 2.1. Деятельность Учреждения, а также его работников основывается на следующих принципах:
 1) законность;
2) профессионализм;
3) независимость;
4) добросовестность;
5) конфиденциальность;
6) справедливость;
7) информационная открытость.
 2.2. Работники Учреждения должны соблюдать следующие общие правила служебного поведения:
 1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
 2) должностные обязанности работников исполняются добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
 3) деятельность работника осуществляется в пределах предмета и целей деятельности Учреждения, а также полномочий, закрепленных в должностной инструкции;
 4) при исполнении своих должностных обязанностей работник должен: - быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, в том числе связанное с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения; - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений; - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; - защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, получающих услуги в Учреждении, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними; - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям различных национальностей и народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; - постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством; - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
 5) при исполнении своих должностных обязанностей работник не должен: - оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям; - использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера.
 2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется: - уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуд, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения); - принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей возникновения ситуаций личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
 2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
 2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен: - стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата; - принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; - не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; - принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 III. Этические правила служебного поведения работников
 3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
 3.2. В служебном поведении работник воздерживается от: - любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; - грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; - угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
 3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
 3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
 4.1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
 4.2. Соблюдение положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности в Учреждении, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
 4.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.



 Приложение № _3_ к приказу по МУК Районный краеведческий музей от «01»____02____2024г. №_8 Положение о комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов Муниципального учреждения культуры МУК Районный краеведческий музей.

 I. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение о комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение о комиссии, Комиссия) Муниципального учреждения культуры МУК Районный краеведческий музей разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 1.2. Настоящее Положение о комиссии определяет цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов.
 1.3. Комиссия образовывается в целях: − выявления причин и условий, потенциально способствующих возникновению и распространению коррупции в МУК Районный краеведческий музей ; − рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуации, когда личная заинтересованность работников МУК Районный краеведческий музей влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей; − выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; − недопущения в МУК Районный краеведческий музей возникновения причин и условий, порождающих коррупцию; − создания системы предупреждения коррупции и конфликта интересов в деятельности МУК Районный краеведческий музей; − предупреждения коррупционных правонарушений в МУК Районный краеведческий музей − подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов противодействия коррупции и конфликта интересов в МУК Районный краеведческий музей
 1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
 1.4.1. Коррупция:
 а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
 б) совершение деяний, указанных в пп. «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
 1.4.2. Коррупционное правонарушение – отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
 1.4.3. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
 а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
 б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
 в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
 1.4.4. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

 II. Порядок образования комиссии
 2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для выполнения целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
 2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
 2.3. Председателем Комиссии назначается должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.
 2.4. Состав Комиссии утверждается приказом директора МУК Районный краеведческий музей
 2.5. Один из членов Комиссии назначается секретарем Комиссии.
 2.6. Состав Комиссии утверждается приказом директора МУК Районный краеведческий музей
 2.7. Комиссия может быть упразднена на основании решения директора МУК Районный краеведческий музей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 III. Полномочия Комиссии
 3.1. Комиссия в пределах своих полномочий: − проводит заседания, как плановые, так и внеочередные; − разрабатывает и координирует мероприятия по предупреждению коррупции в МУК Районный краеведческий музей; − формирует перечень мероприятий для включения в план противодействия коррупции; − обеспечивает контроль за реализацией плана противодействия коррупции; − рассматривает предложения структурных подразделений МУК Районный краеведческий музей о мерах по предупреждению коррупции; − готовит предложения директору МУК Районный краеведческий музей по внесению изменений в локальные нормативные акты в области противодействия коррупции и конфликта интересов; − рассматривает уведомления о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений и о возникновении конфликта интересов работников МУК Районный краеведческий музей , проводит проверку сведений, содержащихся в уведомлении, выносит решения и передает их директору МУК Районный краеведческий музей; − заслушивает на своих заседаниях директора МУК Районный краеведческий музей о принятых им мерах, направленных на исполнения решений Комиссии; − запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, правоохранительных органов, территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций и должностных лиц.
 
IV. Порядок работы Комиссии
 4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. Председатель Комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание Комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
 4.2. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации.
 4.3. На период временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т. п.) его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
 4.4. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку информационных материалов к заседаниям комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, доведение копий протоколов заседаний Комиссии до ее состава, а также выполняет поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
 4.5. На период временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т. п.) его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии.
 4.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.
 4.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.
 4.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
 4.9. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.10. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
 4.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и членами Комиссии.
 4.12. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
 4.13. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
 4.14. Информация, полученная Комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
 4.15. Основанием для внеочередного заседания Комиссии является получения уведомления о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и/или уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Уведомления рассматриваются, если они поданы в соответствии с порядком, утвержденным в МУК Районный краеведческий музей.

 о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в МУК Районный краеведческий музей

 I. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающих у работников Муниципального учреждения культуры «МУК Районный краеведческий музей, в ходе исполнения ими трудовых функций. Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
 1.2. Настоящее Положение распространяется на директора, а также на работников МУК Районный краеведческий музей, должности которых включены в перечень должностей в организации, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (далее – работники МУК Районный краеведческий музей
 1.3. Прием сведений о возникшем (имеющемся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на работника либо должностное лицо, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

 II. Принципы урегулирования конфликта интересов
 2.1. Урегулирование конфликта интересов в организации осуществляется на основе следующих принципов: 1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов;
 2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;
 3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
 4) соблюдение баланса интересов организации, и её работников при урегулировании конфликта интересов;
 5) защита работника организации от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

 III. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов
 3.1. В случае возникновения или возможного возникновения у работника организации личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также, если ему стало известно о совершении коррупционного правонарушения в организации, работник организации подает на имя директора уведомление (приложение к настоящему Положению). В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
 3.2. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению директора МУК Районный краеведческий музей работником либо должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
 3.3. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
 3.4. По результатам рассмотрения работником или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение.
3.5. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления.
3.6. Мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления докладываются директору МУК Районный краеведческий музей.
 3.7. Выводы по результатам рассмотрения рекомендательный характер.
 3.8. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор организации.
 3.9. В случае возникновения конфликта интересов (в том числе при поступлении уведомления о возникновении конфликта интересов) МУК Районный краеведческий музей не позднее 3 рабочих дней со дня его выявления уведомляет об этом Муниципальное казенное учреждение «Комитет культуры и спорта администрации муниципального района «Чернышевский район» (далее – Комитет культуры и спорта).

 IV. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
 4.1. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры: - ограничение доступа работника организации к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам; - отстранение (постоянно или временно) работника от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам; - пересмотр и изменение трудовых функций работника организации; - временное отстранение работника организации от должности; - перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов; - отказ работника организации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; - увольнение работника по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
 4.2. Организация в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.